(Не) похожие братья

Ни для кого не секрет, что концерн CNH выпустил три практически идентичных трактора New Holland T7 HD, Case IH Optum и Steyr Terrus. Это стало еще одной причиной, по которой мы после обзора модели Case IH Optum 300 CVX (см. Agroreport 1/2017) решили повнимательнее присмотреться к T7.315AutoCommand, чтобы выяснить, насколько они похожи (или не похожи) друг на друга.

New Holland Т7.315 АС

(Не) похожие братья
Ни для кого не секрет, что концерн CNH выпустил три практически идентичных трактора New Holland T7 HD, Case IH Optum и Steyr Terrus. Это стало еще одной причиной, по которой мы после обзора модели Case IH Optum 300 CVX (см. Agroreport 1/2017) решили повнимательнее присмотреться к T7.315AutoCommand, чтобы выяснить, насколько они похожи (или не похожи) друг на друга.

В автомобильной индустрии давно стало уже само собой разумеющимся явлением, когда крупные автомобильные концерны из одних и тех же комплектующих выпускают транспортные средства под разными брендами. С технической точки зрения отличий в них практически не найдешь, за исключением разве что логотипов, фар и решеток радиатора. То же самое наблюдается и с сельскохозяйственными машинами: здесь продается уборочная техника в трех различных цветовых решениях, там - почвообрабатывающие орудия и т. д. И с вышеупомянутыми тракторами от CNH такая же история - мотор, трансмиссия, мосты и механизмы навески одинаковые. Вот почему нам и не пришлось проводить

дополнительные испытания этих узлов в центре DLG - они и у T7 HD, и у Optum идентичные. Несмотря на это, два названных трактора, помимо цвета и дизайна, все-таки имеют отличия, о которых мы расскажем чуть позже. При разработке капота конструкторы New Holland оказались менее смелыми, чем в случае с трактором Optum от Case IH. Да и стоит ли вкладывать почти 5400 евро в пакет BluePower (серебристые колесные диски, кожаные руль и коврик и т. д.), благодаря которому T7, сходя с конвейера, приобретает - надо это признать - просто шикарный вид?! Но если сравнивать его с Optum, тут целых 16 (вместо 14) светодиодных фар.
И все же куда более весомым - опять же, если проводить параллели с Case IH, -является то, что находится под капотом. Двигатель FPT с рабочим объемом 6,7 л соответствует нормам токсичности выхлопных газов Stage IV без рециркуляции ОГ, а на ВОМ подается поистине рекордная мощность, 206 кВт/280 л. с. при номинальном числе оборотов и до 220 кВт/299 л. с. максимальная - просто супер! Тем более что режим boost управления мощностью отсутствует, поэтому во всех режимах, в том числе и при пахоте, в распоряжении всегда имеется полная мощность.
Еще один ключевой момент - расход топлива, причем неважно, идет ли речь о 214 г/кВт-ч при максимальной мощности ВОМ или 247 г/кВт-ч при тяговой (очень хорошей!) мощности 191 кВт: даже с учетом немалого расхода AdBlue 20 г/кВт ч T7 относится в своем классе к самым экономичным тракторам. Это подтверждается близкими к практическим условиям значениями Powermix^. 249 г/кВт-ч (+23 г/кВт-ч AdBlue). Да и расход при транспортных работах, составляющий 519 г/кВт-ч на 40 км/ч и 524 г/кВт-ч на 50 км/ч, на 11 и 8 % соответственно ниже среднего значения для всех испытанных на настоящий момент тракторов!
Собственной разработки гидрообъемномеханическая бесступенчатая трансмиссия с переключаемыми под нагрузкой диапазонами у New Holland и Case IH Optum, понятное дело, имеет идентичную конструкцию. Однако именно системы управления собратьев по концерну отличаются друг от друга в наибольшей степени. Вместо раздельного рычага управления подачей топлива на теперешнем тракторе New Holland непосредственно рядом с рукояткой управления подачей топлива расположен поворотный регулятор как для установки максимального числа оборотов, так и для их снижения при работе с ВОМ. В то время как на Case IH управление скоростью производится с помощью ползунка, концепция

New Holland T7.315 АС

Расход топлива при полевых работах

t1.jpg

Приведенное внизу слева значение параметра Powermix в равно среднему удельному расходу топлива для всех семи вышеприведенных видов работ. Средние значения расхода для категорий «Тяговые «Работы с ВОМ» и «Смешанные работы» указаны красным цветом в а также в литрах на гектар. В правой колонке показано потребление pacmeopa AdBlue. Полосы, символизирующие расход AdBlue, показаны более тонкими, так как раствор намного дешевле дизельного топлива. Средние значения pacxodaAdBlue указаны синим цветом .Желтой линией изображено среднее значение расхода (условный ноль) для всех испытанных до этого по методике полосе каждом виде работ показывает, на сколько процентов расход топлива для испытуемого трактора ниже (зеленый цвет) или выше (красный) по сравнению с ранее испытанными тракторами. Среднее значение Powermix, полученное путем усреднения результатов тестов всех тракторов, испытанных на настоящий момент, составляет 291 г/кВт'Ч. Значение расхода горючего у New Holland Т7.315 HD при выполнении любого вида работ находится ниже средней величины. Общее значение Powermix меньше среднего значения всех испытанных ранее тракторов на 13,8 %. Дополнительный расход AdBlue составил в среднем 7,8лна 100 л дизельного топлива.

Расход при транспортных работах

t2.jpg

Транспортные испытания DLG в настоящее время проводятся на дорогах. Испытуемый трактор движется по замкнутому маршруту, буксируя прицеп с нагрузкой, соответствующей мощности трактора, выдаваемой на ВОМ. Каждое измерение повторяется трижды. Подъем в гору составляет 50 от общего объема работ, движение по равнине -40%и холостой ход - 10 %.Желтой изображено среднее значение расхода (условный ноль) всех испытанных до этого тракторов по методике полосе каждом виде работ показывает, на сколько процентов расход топлива испытуемого трактора ниже (зеленый цвет) или выше (красный) по сравнению с ранее испытанными тракторами. Средний результат транспортных испытаний Powermix, проведенных ранее, в настоящее время составляет 574 при движении со скоростью 50 км/ч. Значение расхода топлива New Holland Т7.315 НО оказалось значительно ниже среднего показателя. Удельный расход при движении со скоростью 40 км/ч оказался ниже усредненного значения всех протестированных до сего момента тракторов на 11,3 %, а при движении со скоростью 50 км/ч показатели оказались ниже на 8,4 %.

25.png

Капот большой, и под ним все в порядке: силовой агрегат FPT с рабочим объемом 6,7 л сильный и экономичный

New Holland предусматривает многофункциональный рычаг, который возвращается в среднее положение. Здесь можно сохранить три значения скорости круиз-контроля и выбирать их при необходимости (а вот соблюдаться они могли бы и точнее!). Кроме того, рукоятку и педаль газа можно использовать поочередно, хотя мы считаем довольно опасным то, что трактор в режиме управления рукояткой тут же бросается вперед, да еще и после остановки с помощью тормоза.

Так какая же философия управления самая лучшая? Ну, это дело вкуса, ведь многие операторы любят просто управлять трактором с помощью обычного рычага-ползуна. Примерно столько же трактористов ценят преимущества рычага с возвратом в среднее положение. И нисколько не меньшее число трактористов предпочитают возможность попеременного использования рычага и педали, а также сохранение и вызов скоростей в режиме круиз-контроля. А теперь о режимах ВОМ: их два впереди (1000/1000Е) и четыре сзади (540/540Е/1000/1000Е) -оптимальное исполнение в своем классе и достойный пример для подражания. В серийной комплектации T7.315 HD оснащен аксиально-поршневым насосом производительностью 165

л/мин. Этот показатель, равно как и рабочая мощность гидравлики, составляющая, согласно измерениям, без малого 42 кВт, для данного класса тракторов, прямо скажем, не фонтан. Кто хочет большего, может, накинув сверху еще 420 евро, заказать насос производительностью 223 л/мин. А этого, равно как и максимальной комплектации пятью золотниками сзади (плюс Power beyond) и тремя впереди, будет вполне достаточно. Критики заслуживают элементы управления. Маленькие

4.png

BluePower предполагает шикарный кожаный салон, но кресло нас не впечатлило. Да и закрытые отсеки, включая холодильный, также отсутствуют

3.png

В вопросах управления у собратьев по CNH, пожалуй, больше всего отличий. Рычаг хороший, но еще не может быть настроен под управление по ISOBUS. Большой сенсорный терминал способен выполнять массу различных функций, а вот меню наглядным не назовешь


Передаточные числа

Бесступенчатая трансмиссия от CNH имеет четыре механически переключаемых диапазона вперед и два назад. Переключение режима реверсирования (слева и справа) имеет интегрированный парковочный тормоз - супер!

pic.jpg
Бесступенчато вперед и назад
pic2.jpg
Бесступенчато от 4 до 12 км/ч
pic3.jpg

У трактора Т7 приборная панель расположена за (кожаным) рулем. Рычаг реверсирования с интегрированной функцией стояночного тормоза просто великолепен! Кроме того, имеется педаль для торможения двигателя

2.png

рычаги на подлокотнике, например, не возвращаются после окончания маневра назад в среднее положение.

По поводу грузоподъемности трактора Т7.315 тоже навскидку никто претензий не предъявит. Свыше 4 т впереди и 9,5 т сзади трактору такого класса вполне достаточно для любых орудий, которые он сможет потянуть. Да и кроме механических боковых раскосов в будущем планируется выпуск гидравлических агрегатов - здорово! А вот открытие и закрытие крюков нам не очень-то понравилось. И еще, к примеру, надо знать, как при управлении навесного устройства активировать плавающее положение. Или учитывать, что показание высоты подъема при проведении регулировки грузоподъемности отображается только в терминале, но не на приборной панели. Кстати о последней: в отличие от индикатора на стойке кабины у трактора Optum индикатор T7 расположен под рулем.

Ну а чем же нас встретил «домик для оператора» T7? Действительно, 76 дБ (А) - это, конечно, далеко не лучший, но вполне приличный показатель. Похвалы заслуживает кожаная отделка, включая приятный на ощупь, ухватистый руль. И даже полуступенька в конце лестницы исчезла - теперь в кабину ведут шесть полноценных ступенек! AutoComfort, серийное кресло от Gram-mer (Maximo Evolution Active), кстати, в ходе испытаний пришлось поменять, скорее всего, по причине неисправности пружинной системы. И все же гораздо больше хлопот нам доставила автоматическая настройка массы: как только кресло оказывается пустым на период свыше 8 с., система выходит из настройки замены оператора, а настройка под массу возобновляется только после его возвращения в кресло и может длиться до 2,5 с. Только после этого можно начинать настройку по высоте, которую тоже необходимо завершить до начала движения. То есть если вы


занимаетесь вывозом жидкого навоза и вынуждены часто покидать кабину, то настройка кресла будет занимать больше времени, нежели внесение этого самого навоза на поля, что, согласитесь, непрактично!

Многофункциональный рычаг на подлокотнике T7 нам понравился больше, чем Multi-confroller трактора Optum. Не только потому,

Грузоподъемность и потребность в подъемной силе

New Holland Т7.315 АС: красная кривая показывает предельную грузоподъемность (90 % от максимальной) как непрерывное подъемное усилие на конце тяги, желтая кривая показывает грузоподъемность при укороченных рычагах - примерно на 1500 даН больше при меньшем на 15 см ходе. И хотя кривые практически горизонтальны, Т7 играючи поднимает самые тяжелые навесные орудия.

pic4.jpg
1.png

До шести золотников и 9,5 т грузоподъемности - великолепно! Зачем муфты подключения шлангов подъемных цилиндров вращаются, мы так и не поняли, однако эти места имели следы подтекания


что имеется отдельная кнопка для системы рулевого управления, а также управление вторым золотником. Кнопки сами по себе тоже более интуитивны, тем не менее и New Holland обделен возможностью настраивать кнопки под управление через ISOBUS. Наглядность является ключевой темой при обсуждении монитора IntelliViewIV. Хорошо, что сейчас отдельным страницам можно присвоить имена.
Несмотря на это, программирование с многочисленными флажками (и, соответственно, с более 170 вариантами индикации) сложное. Это же относится и к новой системе управления на поворотной полосе HTS: возможности сегодня очень многогранны. А вот, например, то, что в терминале отображаются другие, отличные от используемых системой HTS, настройки управления по времени и расходу, кажется нам нелогичным. Да и регулировки механизма навески на этих агрегатах могут сохраняться только в качестве напоминания. Для применения настроек все равно придется использовать кнопки.

На трактор Т7 можно устанавливать колеса высотой до 2,15 м - супер! Передние колеса имеют размерность 650/60 Д 54. Таким образом, диаметр разворота находится в пределах 13,50 м (204 см колея). Все это хорошо, но мы не хотели бы умолчать о функции SuperSteer, которую можно заказать вместе с антиблокировочной системой, позволяющей тормозить без блокировки колес; при этом в базовом оснащении передний мост имеет тормоза. Максимально допустимая масса трактора составляет 16 т. Таким образом, несмотря на внушительные 11,4 т снаряженной массы остается по меньшей мере 4,6 т полезной нагрузки. Подвеска переднего моста с новыми расположенными снаружи цилиндрами имеет трехступенчатую регулировку и вместе с подвеской кабины обеспечивает хорошую плавность хода. Итак, у нас остались только вопросы технического обслуживания. 630 л дизельного топлива и 100 л AdBlue хватает даже для тяжелых условий работы минимум на 15 ч. - очень хорошо. Да и интервалы замены моторного масла (каждые 600 моточасов) и трансмиссионного/гидравлического (1200 моточасов) тоже в порядке.

Итак: само собой разумеется, три собрата концерна CNH не могут скрыть своего родства - в технических вопросах они играют одними «клюшками». Несмотря на это, каждая модель находит своих сторонников, которых привлекают либо цвет, либо марка, либо различные философии управления. Мы смогли обнаружить как плюсы, так и минусы во всех представленных вариантах. А теперь о цене 17.315 HD: стоимость серийной машины в Европе составляет 242 300 евро (все цены без НДС). Комплектация BluePower -5380 евро, фронтальное навесное устройство и передний ВОМ - 5220 евро вместе с гидрораспределителем - 2330 евро, а также полный пакет светодиодного освещения - 2580 евро и система навигации InteШSteer - 10 400 евро. Таким образом, стоимость предоставленного для проведения испытаний основательно «нафаршированного» трактора увеличивается до 268 210 евро.

Текст и фото:
Хуберт Вильмер

Дополнительные подробности

Положительные
  • Ступеньки и поручни справа для очистки стекол.
  • Панорамная крыша для лучшего обзора.
  • Внешнее управление ВОМ, механизмом навески и гидрораспределителем.

3.png

До 16 светодиодов и широкоугольное зеркало!

7.png

Здесь есть место еще и для радио!

Отрицательные
  • Сопла вентиляции только на приборной панели.
  • Рычаг поворотов расположен далеко.
  • Держатель верхней тяги впереди очень хлипкий.
  • Отсутствует центральный переключатель для режимов освещения «Поле»/«Дорога».
  • Заправочная гороловина топливного бака находится далеко впереди на вісоте 1,7 м.

4.png

Направление потока и номер гидрораспределителя указаны только на наклейке

6.png

Не годится для использования в качестве письменного столика!

5.png

Большое окно, но слишком уж малый охват дворников!


Мнение практиков New Holland Т7.315 АС

Наш самоход для внесения навозной жижи!

Предприятие Agrarund Umweitservice Möllers из Дюльмена, имея в распоряжении 10 сотрудников, оказывает услуги по внесению органических удобрений. Для внесения жидкого навоза в начале года в его распоряжение поступил трактор T7.315AC, который транспортирует 20-кубовую цистерну Meyer-Lohne с шестиметровой дисковой бороной или 21-метровым распределителем

1.png

Людгер Меллере: «Ключевым показателем эксплуатации является высокая производительность масляного насоса!»

удобрений. С момента приобретения трактор отработал уже более 1200 часов, львиную долю из которых - с цистерной.

Мощностью, расходом топлива и комфортом во время езды Меллере очень доволен: «Только кабину нового T7New Holland стоило бы сделать чуть просторнее». Поломка случилась один раз в самом начале - сломался кронштейн пневмокомпрессора, - и дилер оперативно ее устранил. Да еще, пожалуй, была проблема с разрядившимся аккумулятором, причиной которой, как выяснилось позже, стала, скорее всего, GPS.

Соотношение цены и качества - что надо!

Дирк Нахбаршульте из Дорстена на своем предприятии по оказанию механизированных услуг тоже занимается прежде всего утилизацией навоза и растительных отходов. Здесь наряду с самоходником Terra Gator с начала года вступил в игру новый New Holland T7.315, который таскает 20-кубовую цистерну 3-Samson PGII, оснащенную культиватором

2.png

Дирк Нахбаршульте: «Размер, мощность и вес T7.315 идеальны для нас!»

StripTill. Расходом топлива Дирк очень доволен: «25 л/ч при внесении органических удобрений с культиватором и всего 12 л/ч в облегченном транспортном режиме - это здорово!»
Точно так же практику понравилась передача тягового усилия при помощи больших колес высотой 2,15 м: «Вкупе с системой регулировки давления в шинах от Krude у нас получается реализовать полную мощность даже в самых сложных условиях». До сих пор у Нахбаршульте проблем с трактором не возникало, а вот комфорт во время езды, по его мнению, мог бы быть и получше.

New Holland Т7.315 АС

c1.jpg
c2.jpg
c3.jpg

3 трактора в сравнении

pic.png