Зерноуборочный комбайн Claas Lexion 770

Под тегом Auto Threshing в Claas продолжают продвигать свою стратегию Cemos Automatic. Помимо этого, инженеры компании разработали новую ременную наклонную камеру и выгрузной шнек 7XL. Редакторам profi посчастливилось обкатать первую предсерийную машину на пшеничном поле в Мекленбурге.

Выше интеллект, дальше выгрузка

Под тегом Auto Threshing в Claas продолжают продвигать свою стратегию Cemos Automatic. Помимо этого, инженеры компании разработали новую ременную наклонную камеру и выгрузной шнек 7XL. Редакторам profi посчастливилось обкатать первую предсерийную машину на пшеничном поле в Мекленбурге.

В мировых агроСМИ уже публиковались фото замаскированного прототипа Lexion с увеличенным зерновым бункером и, по всей видимости, обновленным измельчителем. Но дела зашли все же не так далеко, ибо осенью 2017 года компания Claas представила лишь обновленную версию знаменитой серии, которая, впрочем, вобрала в себя интересные технологические новинки.
Инновационным оказался опциональный ременный транспортер, который предлагается в качестве альтернативы серийному исполнению наклонной камеры (только в комплекте с направляющим роликом и системой удаления пыли). В этом случае на смену проверенным временем цепям приходят четыре зубчатых ремня с усиленными подающими пластинами. Привод ремней осуществляется сверху, а направляющие диски на переднем валу не дают им сместиться в сторону. За счет новинки в Claas планируют обеспечить более тихий и спокойный ход в наклонной камере. К тому же ремни потребуется натягивать гораздо реже, а их чувствительность к попадающим в наклонную камеру камням гораздо ниже. Опасений по поводу долговечности у представителей компании также не возникает: по их мнению, те будут служить вдвое дольше, чем цепи. И это внушает доверие, ведь подобные ремни давно используются и на свекло-, и на картофелеуборочных комбайнах, и весьма успешно.
Новый складной выгрузной шнек именуется 7XL. То, что многие конкуренты предлагают уже несколько лет, машиностроители из Харзевинкеля сделали доступным для 700-й серии Lexion. При этом они усилили не только выгрузной шнек, но и стенку бункера в целом, так что дооснастить уже проданные комбайны складным шнеком не получится, а сама опция предлагается только для гусеничных моделей (TerraTrac) с 13,5- и 11-кубовым бункером.
Удлиненный выгрузной шнек пользуется спросом прежде всего у предприятий, которые используют систему CTF, Controlled Traffic Farming (т. е. систему с прописанными маршрутами движения сельхозтехники) с жестко установленными 12-метровыми технологическими колеями, так чтобы колея прицепа-перегрузчика точь-в-точь совпада-ла с колеей, по которой до этого двигался комбайн. Сейчас для обеспечения оптимальной выгрузки из комбайна в движущиеся строго по колее большие прицепы шнеку не хватает только управляемого лотка. Вторая часть шнека раскладывается и складывается при помощи линейного двигателя, управление которым осуществляется путем нажатия и удержания уже знакомых кнопок для приведения шнека в транспортное/рабочее положение. Для обеспечения лучшей устойчивости работы и запаса высокого крутящего момента при начале выгрузки привод системы выгрузки из бункера на шнеке 7XL также был модернизирован: вместо гидравлического натяжителя приводных ремней вся система выгрузки включается посредством однодискового сухого сцепления.
5bbb2209c2d63_2.png

С помощью нового устройства Cebis Mobile (справа вверху) осуществляется управление системой Cemos Automatic. Здесь даже отображается…

5bbb2209b9754_3.png

…Снимок, сделанный камерой Grain Quality, которая располагается в зерновом элеваторе

Технические характеристики
Claas Lexion 770 TerraTrac
Жатка Vario 1230 Ширина захвата 12,30 м, Auto-Contur, регулируемый стол, по желанию с оборудованием для уборки рапса, Laser Pilot (электрооптическая система рулевого управления) или GPS Pilot (спутниковая система рулевого управления).
Система обмолота Система обмолота APS с ускорителем диаметром 45 см, молотильным барабаном диаметром 60 см, шириной 1,70 м, подбарабанье, площадь обмолота которого составляет 1,9 м2.
Сепарация остаточного зерна Два 45-сантиметровых эксцентрично расположенных ротора с изменяемой скоростью вращения, длиной 4,20 м.
Очистка Система Jet-Stream с электрической регулировкой решет, площадью 6,20 м2, 8-секционный турбовентилятор.
Складирование зерна 13,5-кубовый зерновой бункер, производительность выгрузки 130 л/с.
Соломоизмельчитель SpecialCut II с радиальным распределителем.
Двигатель 6-цилиндровый рядный двигатель Mercedes Benz OM 473 с рабочим объемом 15,6 л, максимальной мощностью 430 кВт / 585 л. с. (согласно ECE-R 120), норма токсичности выхлопных газов Stage IV (Tier 4 f), оснащен катализатором избирательной каталитической нейтрализации, объем топливного бака составляет 1150 л, объем бака для AdBlue 80 л.
Ходовая часть Двухступенчатая гидростатическая, по желанию комплектуется гидропневматической подвеской гусеничного шасси, автоматическое регулирование производительности и максимальная скорость 30 км/ч.
Цена по прайс-листу 660 000 € в тестируемом исполнении с шасси TerraTrac, Vario 1230, GPS и Cruise Pilot, а также Cemos Automatic в комплекте с Auto Threshing и т. д.
Данные производителя.
Итак: и ременный транспортер наклонной камеры, и выгрузной шнек 7XL нового комбайна Lexion, которые Claas впервые представил на прошедшей выставке Agritechnica, являются очень интересными техническими решениями. Шнеку не хватает лишь управляемого лотка, для того чтобы было еще удобнее загружать транспорт, движущийся по технологической колее, особенно при работе на склонах. А вот по-настоящему интересными оказались разработки в сфере автоматизации. Датчики оценки качества зерна открывают новые возможности для создания систем комплексного автоматического регулирования. Таким образом, возможности комбайна в сфере автоматического регулирования и контроля свой работы постоянно расширяются. Если же прибавить к этому систему автоматической регулировки скорости и автоматическое рулевое управление, то труд механизатора, по крайней мере сугубо теоретически, все больше и больше становится похожим на работу пилота самолета...

Текст и фото: Хуберт Вильмер

Подпишись и читай материал полностью