Трактор DEUTZ-FAHR 8280W

С уходом с российского рынка западных производителей сельскохозяйственных тракторов в нем образовалась огромная брешь. Дело в том, что в некоторых сегментах эту технику пока просто нечем заменить. На рынке один за другим появляются малоизвестные производители сельхозтехники, чьи модели быстро адаптируются под российский рынок, но малоизвестность таких брендов заставляет насторожиться большинство аграриев.

Бренд, его история и опыт работы с машинами определенной марки все же дают о себе знать. Те, кто выбирает технику для своего хозяйства, в первую очередь обращают внимание на производителей, с продукцией которых они уже знакомы или слышали много отзывов на нее от коллег по цеху.

Складывается ощущение, что все известные иностранные бренды — производители сельскохозяйственных тракторов покинули рынок России, но это далеко не так. Да-да, вы не ослышались, именитые бренды еще остались на рынке, и с одним из таких тракторов мы хотим познакомить вас в этой статье. В июле состоялась абсолютная премьера. Пожалуй, самый интересный трактор, который приехал в Россию буквально за несколько недель до выставки аграрной техники, — DEUTZ-FAHR 8280W.

Это универсально-пропашной колесный трактор для работы с различными навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также выполнения всевозможных вспомогательных и транспортных работ в сельском хозяйстве. У трактора 6-цилиндровый рядный турбированный дизельный двигатель Weichai (модель WP7G280E302) рабочим объемом 7,47 л и номинальной мощностью 280 л. с. Максимальный крутящий момент — 1180 Нм. Коэффициент запаса крутящего момента — 30%. Двигатель оснащен электронной системой впрыска топлива Common-Rail. Охлаждение наддувочного воздуха происходит благодаря воздушному радиатору (интеркулеру), установленному в блоке радиаторов в передней части трактора. 

Интересной особенностью моторной установки трактора стало то, что вентилятор охлаждения двигателя имеет управляемую поворотную крыльчатку, управление которой осуществляется с кнопки на панели управления в тракторе. При нажатии и удержании этой кнопки лопасти вентилятора разворачиваются в другую сторону. Благодаря этому происходит самоочистка радиаторов и решетки трактора от забившего ее мусора, например растительных остатков, пыли и проч. Управление оборотами двигателя, как и у большинства сельскохозяйственных тракторов, возможно двумя способами: при помощи педали или ручки на панели управления. Но для удобства работы механизатора имеется функция запоминания оборотов двигателя. Для этого необходимо выставить нужные обороты, а после нажать и удерживать некоторое время кнопку памяти оборотов на панели управления. В результате произойдет запись в электронную систему — и теперь (например, после разворота трактора на краю поля) не нужно будет каждый раз «ловить» и настраивать обороты, а просто однократно нажать на кнопку памяти оборотов двигателя, и система автоматически выставит заданные обороты.

Чтобы избежать частого засорения элементов воздушного фильтра, система воздушной очистки трактора оснащена воздушным фильтром предварительной очистки циклонного типа, который помогает отделить крупные частицы мусора, попадающие в воздухозаборник. Сам воздухозаборник вынесен максимально вверх рядом с кабиной, что способствует забору наиболее чистого воздуха.

Запас топлива для работы трактора — 520 л. Топливный бак выполнен из пластика и состоит из двух частей, которые расположены справа и слева. Между собой эти баки сообщаются патрубком, который защищен металлическим защитным кожухом. 

В трансмиссии использована коробка передач от немецкой компании ZF. Она включает шесть диапазонов, переключаемых механически, при помощи рычага, и четыре передачи в каждом диапазоне, переключаемых на ходу без разрыва потока мощности. Помимо этого, имеется повышенный 

фото 3А.JPG

и пониженный ряд передач на первых четырех диапазонах. Таким образом, суммарное количество передач — 40, как вперед, так и назад. Переключение направления движения вперед или назад на каждой из передач производится гидравлическим реверсом PowerShuttle при помощи подрулевого переключателя, расположенного слева на рулевой колонке. При переключении направления движения не нужно нажимать педаль сцепления. Скорость движения трактора можно выбрать в достаточно широком диапазоне — от 0,5 до 48 км/ч, что позволяет подобрать оптимальный режим как при работе в поле, так и при выполнении транспортных работ.

Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется при помощи многодисковой муфты сцепления мокрого типа. Управление этой муфтой происходит двумя способами. Первый — классический, при помощи так называемой педали сцепления. Второй — при помощи кнопки на рычаге переключения диапазонов. Механизатор сам выбирает способ управления сцеплением, который для него более удобен в том или ином случае.

фото 4А.JPG

Гидравлическая система раздельно-агрегатного типа работает от гидравлического насоса с максимальным потоком 116 л/мин при давлении до 20 МПа. Механический гидрораспределитель расположен в задней части и имеет тросовое управление. Несмотря на то что для присоединения выносных гидравлических цилиндров предусмотрено четыре пары быстроразъемных соединений, для управления секциями гидрораспределителя имеется всего три рычага. «Почему всего три?» — спросите вы. Все дело в том, что один из рычагов работает сразу в двух плоскостях и управляет двумя секциями. Решение, конечно, спорное, но разработчики трактора посчитали такой вариант вполне уместным. Каждая секция имеет плавающее положение, а также может фиксироваться в положении «подъем» для работы с гидромоторами. Для этого предусмотрено пластиковое кольцо под ручкой рычага управления, при повороте которого рычаг управления будет зафиксирован в положении «подъем» или «нейтраль», что также способствует предохранению от случайной активации гидравлической секции.

Каждая секция гидрораспределителя может быть отрегулирована на пропускную способность. Эта настройка выполняется механически при помощи рукояток, выведенных под заднее стекло кабины. Вращая эти ручки, можно изменять поток гидравлики, проходящий сквозь данную секцию. Нельзя не отметить, что гидравлическая система рабочего оборудования и гидравлическая система трансмиссии трактора независимы друг от друга и имеют разные гидрованны. Чтобы отследить уровень жидкости в трансмиссии, предусмотрен прозрачный уровень — рядом с хвостовиком вала отбора мощности (ВОМ). А вот гидробак гидравлической системы размещен в очень нестандартном месте — со стороны правого колеса, в его внутренней полости. Для работы с навесными и полунавесными машинами и орудиями на тракторе установлено трехточечное заднее навесное устройство III категории, максимальная грузоподъемность которого — 10 200 кг. Для подъема и опускания навесного устройства применяются два гидравлических цилиндра. Помимо классических режимов работы (подъем, опускание, плавающее и нейтральное положение), навеска трактора имеет позиционный, силовой и смешанный способы регулирования. Кроме того, заднее навесное устройство оснащено функцией амортизации во время движения. Это значит, что в поднятом положении навеска с навешенным на нее агрегатом будет демпфировать при движении по неровной поверхности. Благодаря этому трактор не будет раскачиваться и вибрировать при передвижении с поднятым навесным агрегатом, например плугом.

Настройка работы автоматических режимов ЗНУ производится при помощи панели управления, расположенной справа. Для подъема и опускания навески в ручном режиме предусмотрены две идентичные клавиши. Вторая расположена ближе к заднему стеклу и предназначена для удобства управления навеской во время навешивания или отсоединения агрегатов, когда механизатор сидит полубоком, наблюдая за навесным устройством трактора через заднее стекло кабины. В такой позе правая рука не дотянется до основной клавиши управления, а вот дополнительная окажется как нельзя кстати. Если же, находясь на улице, потребуется приподнять или опустить навесное устройство, то с двух сторон трактора на его задних крыльях есть дублирующие кнопки управления навеской, а также активации ВОМ. 

Независимый ВОМ в стандартном оснащении имеет две скорости вращения — 540Е (эко) и 1000 об/мин и может передавать максимальную мощность до 175 кВт. Для присоединения приводного оборудования разных производителей трактор может комплектоваться хвостовиками ВОМ необходимого диаметра и с нужным количеством шлицев. 

фото 15.JPG

Дисплей бортового информирования вместе с кнопками управления интегрирован прямо в руль, но он не поворачивается вместе с ним, а всегда находится в неподвижном состоянии

Опционально трактор может оснащаться передним навесным устройством и передним ВОМ, благодаря чему становится еще более универсальным и может работать, например, с фронтальной навесной дисковой косилкой. При этом для управления подъемом и опусканием передней навески задействуется одна из секций гидрораспределителя. Передний ВОМ — независимый и работает с частотой вращения 1000 об/мин.

Управление включением и выключением ВОМ, а также переключение режимов работы происходит с панели управления в кабине трактора при помощи соответствующих клавиш. Как у заднего, так и у переднего ВОМ имеется автоматический режим работы. Система основывается на значениях высоты подъема заднего и переднего навесных устройств, установленных механизатором через многофункциональный дисплей. Когда высота подъема задней или передней навески превышает установленное значение, система автоматически отключает ВОМ. И наоборот, когда высота навески становится меньше установленного значения, система автоматически включает ВОМ. Это значит, что при работе с приводными навесными машинами не обязательно отключать ВОМ при развороте на краю поля. Достаточно лишь поднять навеску — и ВОМ отключится автоматически. По завершении маневра и опускании навесного устройства ВОМ снова включится самостоятельно. Для присоединения прицепных машин и орудий трактор комплектуется тягово-сцепным устройством маятникового типа и тяговым устройством лифтового типа с изменяемой высотой точки присоединения. Трактор имеет подключаемый полный привод. Передний мост — балочного типа с бортовыми редукторами планетарного типа производства известной итальянской фирмы DANA. Рулевое управление — гидрообъемное с индивидуальным гидравлическим насосом и гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком для поворота колес. Минимальный радиус поворота трактора без использования тормозов — 6 м.

Задний мост оснащен блокировкой с многодисковой муфтой мокрого типа. Управление как блокировкой, так и включением переднего моста производится при помощи соответствующих кнопок на панели. Можно отдельно включать полный привод и блокировку. Но также есть режим их автоматической работы — ASM. В этом режиме система сама активирует полный привод или блокировку колес, когда это необходимо, основываясь на разнице скоростей вращения передних и зад них колес. Кроме того, блокировка задних колес автоматически отключается при повороте управляемых колес на определенный угол и активируется снова, когда трактор выходит на прямолинейное движение.

На тракторе установлены шины размерностью 600/65 R34 на передней оси и 710/70 R38 на задней. По отдельному заказу могут быть установлены сдвоенные колеса или колеса других размеров. Колесная база трактора — 3120 мм. Дорожный просвет под тяговым устройством — 440 мм.

Рабочие тормоза трактора — многодисковые в масляной ванне с возможностью раздельного управления правым и левым колесом. Когда задействован ручной или двусторонний ножной тормоз, система автоматически включает полный привод для увеличения тормозного усилия. Стояночный тормоз трактора — автономный, он активируется рычагом слева от сиденья механизатора.

Для того чтобы увеличить тягово-сцепные качества трактора, уже в базовой комплектации он оснащается балластными грузами. Балласт может быть разной массы — например, на рассматриваемом тракторе представлено максимально возможное балластирование данной модели. На передней навеске установлен балласт массой 2000 кг, а на каждом заднем колесе — еще по 925 кг. Если трактор эксплуатируется без балласта на задних колесах, то необходимо устанавливать кольца-проставки, которые также поставляются с трактором. Трактор оснащен двухместной кабиной серии Power Vision с панорамным остеклением 

фото 20.JPG

Освещения хватит для любых задач

и каркасом безопасности, отвечающим международным стандартам. В кабине две широко открывающиеся двери. При этом правая служит для аварийного покидания кабины. С обеих сторон кабины имеются металлические лестницы. Левая оборудована нижней ступенью, которая регулируется по высоте. Если работа проводится в рыхлом грунте или грязи, эту ступеньку можно легко демонтировать, чтобы избежать ее повреждения.

Рабочее место механизатора оснащено сиденьем в тканевой обивке с пневмоподвеской и всеми необходимыми настройками. Кроме того, сиденье может поворачиваться вправо для комфортного наблюдения за работой агрегата, прицепленного к трактору. Сиденье пассажира хоть и небольшое, но с мягкими подушками и в тканевой обивке. Механизм раскладывания нижней подушки оснащен пружиной, поэтому без пассажира она всегда находится в сложенном состоянии и не создает помехи для механизатора. Заднее стекло открывается и фиксируется, что позволяет использовать его для естественной вентиляции кабины на непыльных работах или во время стоянки. В стандартной комплектации кабина оснащена отопителем, кондиционером, стереоаудиосистемой с USB-портом и многим другим. Также имеется огромное количество регулируемых дефлекторов, поэтому настроить комфортный обдув внутри не составляет особого труда. По отдельному заказу на тракторе может быть установлен климат-контроль. 

Интересным и оригинальным решением для этой машины стал дисплей системы бортового информирования и настройки систем трактора. Дисплей вместе с кнопками управления интегрирован прямо в руль, но не поворачивается вместе с ним, а всегда находится в неподвижном состоянии. На нем можно не только увидеть всю информацию о системах трактора, но и задать необходимые настройки. У такого решения есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно  отнести то, что вся информация о тракторе всегда находится на переднем плане у механизатора и не скрыта, например, за рулевой колонкой. А к минусам — то, что на трактор просто так не получится установить электрическое подруливающее устройство, которое становится все популярнее среди аграриев. Бортовое напряжение трактора — 12 В. Он оснащается светодиодным рабочим освещением (четыре фары в передней и четыре в задней) для работы в темное время суток и галогеновым — для транспортных работ. Габаритные размеры трактора: 

  • длина 6266 мм;
  • ширина 2713 мм; 
  • высота 3438 мм.  

Минимальная эксплуатационная масса трактора — 9550 кг.

Итак: как видим, помимо стильного дизайна, который всегда был присущ тракторам DEUTZ-FAHR, новинка получила довольно неплохое оснащение по основным системам. Этот трактор найдет широкое применение в хозяйствах, которые занимаются не только растениеводством, но и животноводством. Именно поэтому на него возлагаются большие надежды, ведь машин подобного класса на рынке России практически не осталось. На что в действительности способен этот трактор, покажет время, ну а мы продолжаем знакомить вас с самыми интересными образцами сельскохозяйственной техники, доступной нашим аграриям.