От пластичности к эластичности

В процессе производства сельскохозяйственных шин мало просто смешать разные типы резины. Чтобы выяснить все нюансы, редакторы profi побывали на производственном предприятии Vredestein в Энсхеде (Нидерланды). Здесь наряду с широким спектром автомобильных шин изготавливаются и крупногабаритные сельскохозяйственные покрышки.

В процессе производства сельскохозяйственных шин мало просто смешать разные типы резины. Чтобы выяснить все нюансы, редакторы profi побывали на производственном предприятии Vredestein в Энсхеде (Нидерланды). Здесь наряду с широким спектром автомобильных шин изготавливаются и крупногабаритные сельскохозяйственные покрышки.

Кажется, ну что здесь особенного? Берешь немного натурального каучука, порцию синтетического, щепотку сажи, две части силиката, немного минерального масла, затем эта масса армируется проволокой и укладывается на тканевую основу. После этого заготовка идет в печь вулканизации, и на тебе — сельскохозяйственная шина, устойчивая к высоким нагрузкам, готова. 

Но не все так просто, господа. Список основных ингредиентов в принципе остается плюс-минус одинаковым, хотя, безусловно, каждый производитель имеет собственную секретную рецептуру приготовления резиновой смеси. Впрочем, речь сейчас не об этом. Когда редакторы profi были в гостях на заводе Vredestein, их в большей степени занимал несколько иной аспект, а именно — подробно изучить каждый технологический этап производства шин.