Шинный вопрос

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, современные шины для сельхозтехники – это весьма высокотехнологичный продукт, и дело здесь не только в сложности разработки оптимального расположения и формы ламелей или грунтозацепов.

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, современные шины для сельхозтехники – это весьма высокотехнологичный продукт, и дело здесь не только в сложности разработки оптимального расположения и формы ламелей или грунтозацепов.

Именно посредством шин трактор должен в самых жестких полевых условиях успешно реализовывать свою тяговитость, не теряя при этом управляемости и комфорта. А ведь есть еще и транс- портные работы, где от все тех же шин требуется на гораздо более высоких скоростях обеспечить не только управляемость и комфорт, но и экономичность. Бонусом обязательно должны прилагаться высокая надежность и большой ресурс, и это уже вопрос к составу резиновой смеси. Причем жарким летним днем температура нагревшихся на солнце шин вполне может составлять более 55 °C, а зимой она будет равна температуре окружающего воздуха. Для сельскохозяйственной резины важной является и стойкость ее к воздействию яркого солнечного света, а точнее ультрафиолетового излучения.

Кроме того, они не должны превращаться в полевой каток. Для борьбы с переуплотнением почвы мощные сельхозмашины используют радиальные шины, имеющие текстильный брекер. Они способны обеспечить ту же грузоподъемность, что и диагональные, но при гораздо меньшем давлении. Более стабильное пятно контакта, лучшая управляемость, больший ресурс – достоинства радиальных сельскохозяйственных шин можно перечислять долго, поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство как российских, так и иностранных производителей самоходной сельхозтехники устанавливает с завода на свои машины именно радиальную резину. Но несмотря на все усилия производителей, рано или поздно их приходится менять, иногда по причине износа или естественного старения, а порой из-за повреждения, которое нельзя исправить ремонтом.

Купить для трактора или комбайна отечественную или импортную резину? Еще лет пять назад для большинства владельцев зарубежной техники такой вопрос даже не стоял – другой курс, другие цены, да и выбора особого не было: ассортимент российских заводов не в полной мере соответствовал потребности аграриев.

А что у нас теперь? Возьмем, к примеру, колесный трактор John Deere 8й серии, 8230. Типоразмер наиболее дорогих задних шин – 710/70R38. Смотрим в розничный прайс дилера одной всемирно известной французской компании и видим стоимость последней модели – 220 тыс. руб. Если же нужно полностью «переобуть» какого-нибудь шарнирно-сочлененного здоровяка на сдвоенных колесах с шинами 520/85R42, то впору хвататься не за калькулятор, а за сердце – выложить надо будет более 1 млн рублей!
Кто-то скажет: зачем же гнаться за премиумным брендом, если есть предложения иностранных производителей второго эшелона и даже дешевые «азиаты». Только вот, оказывается, второй эшелон ушел от первого в вопросах цены недалеко. Что же касается производителей из Китая, то за очень
редким исключением вопрос гарантийного обслуживания целиком и полностью отдан на откуп дилерам и поставщикам, а это определенный риск. Если дилер не захочет или не сможет решить проблему в рамках
гарантийного обслуживания, жаловаться будет некому. К тому же не стоит забывать, что большинство китайских производителей попросту не выпускает радиальные сельскохозяйственные шины.